Офис или квартира под офис?

Никого сегодня не удивляют офисы на первых этажах многоквартирных домов. Чтение вывесок напоминает эпизоды из старых фильмов. Вспоминаются «Профессор Преображенский П.», дантисты, ювелиры, аптекари. Не имея понятия о бизнес-центрах, они устраивали офисы на дому и в них принимали клиентов.

Сегодня у компаний есть выбор: снять квартиру под офис или арендовать помещение в бизнес-центре. Оба варианта разрешены законом и имеют свои особенности. Проведем сравнительный анализ.

 

Зачем нужна квартира под офис

Сложно представить солидный бизнес, размещенный в обычной «однушке». Такая фирма вряд ли вызовет доверие и желание воспользоваться ее услугами. Однако зачастую аренда квартиры под офис становится выгодным решением для компаний, желающих оборудовать back office или вовсе не работающих с клиентами на своей территории.

Квартира под офис обладает одним неоспоримым преимуществом – позволяет существенно сэкономить средства. Размер арендной платы и коммунальных платежей, стоимость телефонной связи и интернет-трафика для физических лиц намного ниже. К тому же все эти затраты предприниматель может включить в себестоимость своей продукции и таким образом оптимизировать налогообложение предприятия.

Впрочем, подобная экономия может обернуться самыми неприятными последствиями, будь то недовольство соседей, административные штрафы или угроза немедленного выселения.

В зоне риска

Современное законодательство не запрещает заниматься бизнесом в жилых помещениях. Квартира под офис используется многими индивидуальными предпринимателями и нередко сдается в аренду другим юридическим лицам. Между тем, существует ряд серьезных ограничений для работы в таких местах. Следуя букве закона, деятельность предприятия не должна нарушать интересы и законные права граждан. Так, запрещается аренда квартиры под офис в целях размещения промышленных производств, даже если речь идет о небольшой пекарне или мыловарне. Допускается только «тихое» кустарное производство, не нарушающее права проживающих по соседству граждан и отвечающее всем санитарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

Особенности заключения сделки

Чтобы переехать в благоустроенные помещения бизнес-центра, достаточно заполнить типовой договор и при необходимости оформить свои пожелания в виде дополнительного соглашения. Как правило, надежность собственников АДЦ не вызывает сомнений, а спорные моменты решаются в самые короткие сроки.

Если же выбор сделан в пользу аренды квартиры под офис, будет нелишним заранее убедиться, что:

  • арендодатель обладает правами собственника;
  • зарегистрированные в ней лица не возражают против сдачи жилплощади в аренду;
  • помещение не находится под арестом или обременением.

Также следует продумать формулировку цели аренды.

Бизнес-центр – наиболее выгодный вариант аренды офиса

Бизнес-центр – это здание, полностью отвечающее международным стандартам. Аренда офиса в нем – признак солидности, авторитета компании. Квартира, арендованная в качестве офиса, менее престижна. Другие преимущества аренды офиса в бизнес-центре:

  • Возможность вести деятельность в здании с готовой инфраструктурой: парковкой, системами охраны и видеонаблюдения, магазинами, кафе, почтой, отделением банка. В квартире под офис сложно выделить комнату для переговоров, тогда как в специализированных АДЦ наличие таковой предусматривается.
  • Аренда квартиры под офис без посредников – редкое явление на рынке недвижимости. Сложности оформления договоров, необходимость соблюсти юридические тонкости вынуждают арендодателей обращаться к посредникам, что влечет дополнительные комиссионные. Аренда офиса от собственника – это отсутствие переплат.
  • Арендуя квартиру под офис, легко можно столкнуться с рядом бытовых проблем: недовольными соседями, внезапным прорывом воды или канализации, затоплением сверху. Руководству и сотрудникам придется отвлекаться от работы, заниматься непрофильной деятельностью. Кроме того, запах на лестничной площадке, мусор вокруг дома, отсутствие места для парковки могут вызвать неодобрение клиентов.
  • В бизнес-центре вопросами функционирования инженерных коммуникаций, линий связи занимается не арендатор, а собственник, поэтому аренда офиса позволяет сконцентрироваться на ведении бизнеса, а не на борьбе с периодически возникающими неурядицами.
  • Квартиру, арендованную под офис, нужно убирать, охранять. Владельцам бизнеса приходится самостоятельно решать данные вопросы, в то время как в бизнес-центрах данные проблемы отсутствуют.
  • Квартира под офис окажется неподходящим вариантом, если требуется получить юридический адрес компании.
  • Бизнес-центр предоставит возможность зарегистрировать бизнес на территории АДЦ.

Итак, офисное помещение в административно-деловом центре – это солидный плюс к имиджу компании, удобство для клиентов, комфорт для сотрудников. Несколько большая стоимость аренды в сравнении с ценой съема квартир в жилых домах с лихвой оправдывается перечисленными выше факторами.

Также читайте:
Б206

Б206


Сдается готовый для эксплуатации офис. Офис расположен на 3 этаже, площадь 48,1 кв. м   Подробнее


Б301

Б301


Офис площадью 123.5 кв.м. Возможна перепланировка в соответствии с пожеланиями арендатора. Есть приточно-вытяжная вентиляция, кондиционер.    Подробнее


В312

В312


Сдается готовый для эксплуатации офис. Офис расположен на 3 этаже, площадь 48,1 кв. м.   Подробнее



ОАО Сокол © 2005-2016.

Бизнес-центр «Преображенский»

+7 (495) 963-64-46

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

info@oao-sokol.ru

г. Москва, ул. Электрозаводская, 24

Проезд от м. Электрозаводская

Проезд от м. Преображенская площадь

Проезд от м. Семеновская

Курсы валют

«СДМ-БАНК» (ПАО)

Отделение Электрозаводское

  Покупка Продажа
USD 59.70 60.20
EUR 69.75 70.35