Подбор коммерческой недвижимости: с агентом или без?

Найти подходящий офис – половина успеха любой молодой компании. Хороший вариант аренды не менее важен и для успешного бизнеса. Опытные предприниматели согласятся, что при выборе помещения нужно обратить внимание на множество деталей: место расположения, цену, состояние систем коммуникаций, возможность перепланировки, наличие парковки и столовой, охрану объекта, качество ремонта и прочие. Также необходимо установить право владельца на сдачу помещения в аренду и проверить чистоту сделки. Проще всего нанять агента и доверить ему весь процесс подбора недвижимости и заключения договора. Однако нередко бизнесмены отказываются от посредников и предпочитают действовать на свой страх и риск. Попробуем разобраться, когда и зачем нужен риелтор.

 

Экономия или расточительство

Как известно, услуги хорошего агента по недвижимости стоят недешево. И каждый раз при необходимости подыскать новый офис возникают сомнения – нужно ли платить деньги за то, что можно сделать самому. Действительно, если опыт поиска коммерческих помещений велик и за плечами не один успешно заключенный договор аренды, можно самостоятельно изучить рынок, проанализировать диапазон цен и выбрать подходящие варианты. Причины поступить таким образом весьма серьезные:

  • Многие агентства пользуются базами, находящимися в общем доступе, и вряд ли смогут предложить неизвестные вам объекты.
  • Участие посредника обойдется в половину, а то и в 100 % месячной арендной платы. К тому же выбранный посредник может оказаться не вполне добросовестным и убедить вас снять чрезмерно дорогой офис.

Подстраховаться поможет консультация знакомого юриста и внимательное отношение к мелочам. Потребуется максимально тщательно изучить условия договора, правовые аспекты сделки и даже будущих соседей по зданию. Для новичков в бизнесе эта задача окажется предельно сложной, а ошибка обернется невосполнимыми потерями.

Агент на миллион

Успешные предприниматели, как правило, тратят свое время и силы на поиск не офиса, а хорошего агента. Если специалист окажется компетентным, его услугами будут пользоваться и в будущем. Профессиональный риелтор станет незаменимым помощником и сэкономит предприятию немало средств.

В чем же преимущества посредника при выборе офиса?

Опытный агент:

  • Отлично владеет ситуацией на рынке недвижимости. Он не только предложит несколько подходящих вариантов, но и добьется скидки.
  • Организует просмотры разных помещений и позволит адекватно оценить их преимущества и недостатки.
  • Проверит документы, устанавливающие право на объект.
  • Учтет при составлении договора все пожелания клиента и обратит его внимание на важные детали.
  • Во время аренды офиса при необходимости поможет урегулировать разногласия между владельцем помещения и арендатором.

Как найти хорошего агента

Если вы решили не рисковать, действуя самостоятельно, и готовы обратиться к риелтору, постарайтесь найти профессионала. Очень ценными окажутся рекомендации предпринимателей, которые уже пользуются услугами компетентных специалистов. При отсутствии таких знакомых придется искать агента «с улицы». Чтобы не стать жертвой аферистов или не потерять деньги, связавшись с недобросовестным работником, следует обратить внимание на ряд моментов:

  • Офис риелторской фирмы. Он должен быть комфортным и располагаться в удобном месте, иметь стационарную телефонную связь. Если агентство не смогло подобрать себе такое помещение, то и вам не стоит ждать выгодных вариантов.
  • Информативный сайт компании. Визитка на бесплатном домене не скажет о владельце ресурса ничего хорошего. Идеальный вариант – портал с аналитическими материалами и базой недвижимости.
  • Разрешение на деятельность, регистрационные данные компании, сведения о собственниках, официальном местонахождении и прочие.
  • Работа с агентом по письменному договору, где будет зафиксирован порядок процедуры, сроки и цена.
  • Готовность риелтора поделиться сведениями о тонкостях поиска подходящего офиса, условиях договора аренды и даже о собственнике выбранного объекта.

Наняв агента, вы вправе требовать от него отчета о проделанной работе в любое время.

Также читайте:
Б206

Б206


Сдается готовый для эксплуатации офис. Офис расположен на 3 этаже, площадь 48,1 кв. м   Подробнее


Б301

Б301


Офис площадью 123.5 кв.м. Возможна перепланировка в соответствии с пожеланиями арендатора. Есть приточно-вытяжная вентиляция, кондиционер.    Подробнее


В312

В312


Сдается готовый для эксплуатации офис. Офис расположен на 3 этаже, площадь 48,1 кв. м.   Подробнее



ОАО Сокол © 2005-2016.

Бизнес-центр «Преображенский»

+7 (495) 963-64-46

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

info@oao-sokol.ru

г. Москва, ул. Электрозаводская, 24

Проезд от м. Электрозаводская

Проезд от м. Преображенская площадь

Проезд от м. Семеновская

Курсы валют

«СДМ-БАНК» (ПАО)

Отделение Электрозаводское

  Покупка Продажа
USD 59.70 60.20
EUR 69.75 70.35