Аренда нежилого помещения: что нужно знать?

 

Выбрать подходящий офис и заключить выгодный договор аренды нежилого помещения – задача непростая, особенно для небольших и молодых компаний. Проще всего обратиться к опытному агенту, который возьмет на себя все этапы сделки. Однако если возможности нанять риелтора или обратиться к юристу не имеется, придется действовать самостоятельно. Избежать ошибок с арендой, продажей нежилого помещения и при этом оптимизировать налогообложение фирмы помогут рекомендации специалистов.

В поисках идеального офиса

Прежде чем приступить к посещению бизнес-центров и осмотру предлагаемых «квадратов», необходимо четко сформулировать свои требования. Для этого нужно определить:

  • Метраж и местоположение будущего офиса.
  • Зачем вам понадобилась аренда нежилых помещений. Если основными будут представительские функции, то придется раскошелиться на офис неподалеку от станции метро с собственной парковкой. Для комфортной работы сотрудников потребуется хорошая инфраструктура. А чтобы открыть магазин или парикмахерскую, надо продумать целый ряд условий (возможность разгрузки и хранения товаров, наличие разрешений на деятельность и прочее).
  • Класс бизнес-центра. Следует заранее уточнить, насколько высоки ваши требования и как много вы готовы заплатить.

Очертив границы поиска и приступив к изучению объектов, будущему арендатору в каждом случае следует решить, насколько целесообразна будет аренда нежилых помещений:

  • Собственник. Если здание принадлежит муниципалитету, вы, скорее всего, сэкономите на аренде, но должны будете покинуть помещение по первому требованию.
  • Режим работы комплекса. Нужно удостовериться, что в случае аврала сотрудники смогут попасть в здание в выходные или в вечернее время.

Офис в аренду или в лизинг

Даже в начале небольшого стартапа в процессе поиска офиса стоит задуматься, какие виды аренды нежилых помещений окажутся предпочтительными. В частности, вам предстоит определить:

  • Оптимальный срок аренды нежилого помещения. Долгосрочный договор (более одного года) потребует процедуры регистрации.
  • Необходимость перехода объекта в вашу собственность до или после срока истечения аренды нежилого помещения.
  • Интересен ли вам лизинг, который позволит со временем выкупить офис.

Изучаем помещение

Когда вам удастся найти новый офис в хорошем районе, с достойной инфраструктурой и доступной ценой, не торопитесь заполнять заявление на аренду нежилого помещения. Сначала необходимо убедиться, что привлекательный фасад не скрывает проблем для вашего бизнеса.

  • Уточните право собственности владельца нужных вам «квадратов». Подтверждением станет выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость. Этот документ также расскажет, находится ли помещение в залоге или под арестом. От проблемного офиса лучше отказаться – банки впоследствии могут не дать кредит на развитие бизнеса.
  • Внимательно изучите коммуникации. Сможете ли вы подключить оборудование или обустроить серверную? Устроят ли вас скорость имеющегося Интернета и качество телефонной связи? Также следует определить, отвечает ли нежилое помещение, которое вы хотите взять в аренду, специфическим потребностям бизнеса (если вы открываете ресторан или салон красоты), и можно ли вести в нем вашу деятельность.
  • Узнайте, получите ли вы юридический адрес.

Зачем нужна помощь специалиста

Чтобы избежать срочных переездов, перед заключением сделки необходимо досконально проверить интересующий объект. В частности, установить соответствует ли ОКВЭД аренда нежилого помещения будущей форме его эксплуатации. Такая проверка – процесс всегда непростой и трудоемкий. И если дело касается не известного бизнес-центра, а, например, предложения физического лица или ИП, выполнить ее самостоятельно, изучив все тонкости и преодолев «подводные камни», практически невозможно. Приглашенный эксперт тщательно изучит все документы для аренды нежилого помещения и вынесет свои рекомендации относительно договора и легитимности аренды в целом. Специалист оценит:

  • законность сделки;
  • правомочность представителя собственника нежилого помещения, которое планируется взять в аренду;
  • соблюдение прав и интересов третьих лиц.

Заключаем договор

Договор аренды нежилого помещения станет чрезвычайно важным для развития бизнеса. Он может сэкономить средства и обеспечить продуктивную работу офиса или буквально разорить. Изучая предложенный арендодателем вариант документа, обратите внимание на следующее:

  • Сведения об объекте. Они должны быть максимально полными (адрес, метраж, регистрационные данные).
  • Права и обязанности сторон. В этом пункте надо избегать размытых формулировок.
  • Срок аренды нежилого помещения. Договор бывает краткосрочным (до 11 месяцев), заключенным на неопределенный срок или долгосрочным (больше года). Последний потребует регистрации в Федеральной Регистрационной Службе. Пролонгация договора аренды нежилого помещения может быть прописана в нем отдельным пунктом.
  • Расходы на содержание помещения. Как правило, с арендатора взимается только плата за пользование помещением и коммунальные услуги, а чтобы не возникло осложнений, все условия лучше четко прописать в договоре заранее
  •  Условия досрочного расторжения. Уточните, будете ли вы платить штраф в случае внезапного переезда, и потребуется ли внести депозит.

Если вы не согласны с некоторыми пунктами и хотите что-то изменить в типовом договоре, предложите зафиксировать новые условия в дополнительном соглашении. А перед заселением обязательно потребуйте передаточный акт аренды нежилого помещения.

Аренда нежилого помещения и налоги

Сдавая «квадраты» на любой срок, арендодатель должен платить налог. Арендатор же, являясь юридическим лицом, может уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму арендной платы. Следуя закону, если производится аренда нежилого помещения, налогообложение несколько меняется. При использовании снимаемого объекта под производственные нужды арендная плата включается в себестоимость продукции. Однако этот механизм применим только для легитимных сделок: договоры на длительный срок аренды нежилого помещения обязательно проходят государственную регистрацию. Известно, что этот процесс займет немало времени, поэтому на период регистрации можно заключить краткосрочный договор.

Также читайте:
Б206

Б206


Сдается готовый для эксплуатации офис. Офис расположен на 2 этаже, площадь 114 кв. м   Подробнее


Б301

Б301


Офис площадью 123.5 кв.м. Возможна перепланировка в соответствии с пожеланиями арендатора. Есть приточно-вытяжная вентиляция, кондиционер.    Подробнее


В312

В312


Сдается готовый для эксплуатации офис. Офис расположен на 3 этаже, площадь 48,1 кв. м.   Подробнее



ОАО Сокол © 2005-2016.

Бизнес-центр «Преображенский»

+7 (495) 963-64-46

Пн-Пт с 9.00 до 18.00

info@oao-sokol.ru

г. Москва, ул. Электрозаводская, 24

Проезд от м. Электрозаводская

Проезд от м. Преображенская площадь

Проезд от м. Семеновская

Курсы валют

«СДМ-БАНК» (ПАО)

Отделение Электрозаводское

  Покупка Продажа
EUR 73.00 78.00
USD 64.00 69.00